Как правильно составить объявление о продаже квартиры
Конечно, оно должно быть очень подробным, чтобы у Вашего покупателя не возникало простейших вопросов. Все ответы на них должны быть получены из текста объявления. Давайте рассмотрим основные пункты, которые необходимо описать.
- Нужно указать как можно больше информации о доме и квартире.
Город, район (например: по городу Клин – третий, пятый, пос. 31 октября), название улицы – потенциальные покупатели начинают свои поиски именно с выбора района.
Указывается, какого года дом постройки, сколько в доме этажей, этаж на котором находится жилье, и из каких материалов (кирпич, блок, монолит) он построен. Разновидность планировки (дмитровка, улучшенка, хрущевка).
Прописывается количество комнат в квартире. Какие они: смежные или раздельные. Есть ли балкон (застеклен или нет), откуда на него выход.
Пишется метраж (общая площадь, жилая) не только комнат, но и кухни.
Указывается, совмещенный или раздельный санузел, есть ли полноценная ванна или установлена душевая кабина.
Поясняется, есть ли в квартире интернет, кабельное телевидение и телефон.
Уточняется, какое в квартире напольное покрытие, потолок, окна (куда они выходят).
Если у Вас нестандартная планировка, к примеру, сталинка дополнительно можно сделать акцент на парадной, очень высоких потолках. Неплохо если в квартире есть гардеробная, кладовка, подвал. Эти нюансы тоже могут привлечь покупателей.
- Порядок продажи.
Для юриста продавца, который будет проверять Ваш объект потребуется следующая информация: какая у Вас продажа – прямая или альтернативная; прописан кто-нибудь в этой недвижимости или она свободна; когда (год) оформлена в собственность; сколько хозяев; какую форму оплаты Вы рассматриваете (ипотека, наличка, занижение цены).
- Рассказать о районе и соседях.
Объявление будет неполным без подробного описания района, где находится квартира. Это, конечно же инфраструктура: магазины, ледовый дворец, фитнес зал, парк, река, школа, детский сад, поликлиника. Ситуацию нужно описывать лаконично. Если отметить, что район зеленый, а на самом деле там мало деревьев, то потенциальный покупатель увидит несоответствие еще до встречи с продавцом и это его разочарует, возможно, как и Ваш объект.
Мы иногда пишем престижный район, достойные соседи. Кратко и сразу привлекает внимание. Также фраза «с соседями легко поддерживать нормальные отношения» обычно положительно действует на покупателя.
Дополнительно можно указать, есть ли рядом парковка для автомобилей (платная она или у дома).
- Восторженные слова нужно убрать.
Объявление не должно содержать лишних восторженных слов в описании. Иногда мы видим «Евроремонт», а он не тянет даже на косметический.
Не следует писать об «эксклюзивном кафеле в ванной» или «супервиде из окон» – такие фразы у покупателей вызывают улыбку и заранее формируют к Вам негативное отношение. В объявлении будет достаточно полной «сухой» информации о квартире без кричащих эпитетов и тому подобного. Помните покупатель интересуется не красотой слоганов, а жильем, которое он захочет купить.
Отдельно хочу обратить внимание на фотографиях.
Как известно без них никуда, и их наличие в объявлении поднимает вероятность продажи квартиры на 70 %.
Фотографии должны быть выполнены на качественной технике. Не «размыты», без бликов и с хорошим освещением.
Не фотографируйте – холодильники, люстры, вилки. Покупателю нужно посмотреть, в первую очередь комнаты, а не отдельные части Вашей мебели.
Перед фотосессией выкиньте ненужные вещи, разберитесь на балконе, снимите шторы, проведите уборку. Нужно, чтобы на фото не было личных вещей собственника (фотографии, картины, вещи).
На многих порталах есть ограничения по количеству размещаемых объявлений. Поэтому сделайте 5-6 шт. и этого будет достаточно. Первая фото должна быть с фасадом дома и прилегающей территории, вторая и третья – комнаты (во всю длину), балкон, кухня, санузел, коридор.
Желательно делать фотографии горизонтальными, вертикальные не смогут подчеркнуть достоинства квартиры и составят о ней ложное впечатление.
Хорошее объявление о продаже квартиры – это залог Вашего успеха. Тщательно подобранные и точные слова привлекут потенциальных покупателей, в то время как неудачное объявление может отпугнуть даже тех, кому Ваша квартира подходит по всем параметрам.
#объявлениеопродажеквартиры #продажаквартирклин #квартирыклин #квартирыотсобственникаклин #клин #городклин #недвижимостьклин #риэлторыклин #агентпонедвижимостиклин #клинквартиры #объявленияклин