Оформление недвижимости

   Любое недвижимое имущество в России подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Обслуживает эту базу с 2017 года Росреестр, поэтому для регистрации нужно обращаться именно в это ведомство. С появлением Многофункциональных центров (МФЦ) этот процесс стал намного проще.

   Для регистрации недвижимого имущества, приобретенного в результате простой сделки (один собственник) достаточно предоставить регистратору обычный договор купли-продажи, подписанный обеими сторонами, документы, удостоверяющие личность, правоустанавливающие документы на объект и акт передачи.

   Если владельцев у квартиры, дома или земельного участка несколько, то оформление сделки с недвижимостью в этом случае происходит у нотариуса, который удостоверяет их (в среднем 30000 руб.). Договор купли-продажи печатают на специальном бланке. Такой порядок гарантирует чистоту сделки, так как нотариус еще до подписания вами договора делает все необходимые запросы (проверяет чистоту объекта).

   Если у продавца есть супруг, то для заключения сделки требуется его согласие, заверенное нотариально. При наличии детей (если они имеют долю в праве собственности) нужно взять разрешение органов опеки (очень хлопотные сделки).

   Если жилье приобретено на первичном рынке (новостройка), а дом еще не сдан в эксплуатацию, то применяется особый порядок оформления квартиры в собственность. Возможно в судебном порядке.

   Не всегда недвижимость покупается. Поэтому бывают случаи, когда оно достается по наследству или принимается в дар от родственников. В первом случае основанием для регистрации права собственности служит свидетельство о наследстве, которое выдает нотариус, а во втором случае договор дарения.

   Дарственную нужно оформить по всем правилам с описанием передаваемого в дар объекта. Регистрировать ее можно и через нотариуса. Важно в случае дарения до 30 апреля следующего года уведомить налоговую инспекцию о том, что имущество было Вам передано и заплатить налоги.

   Право пользования объектом возникает с момента подписания договора и акта передачи, а право собственности с возможностью распоряжения с момента регистрации в ЕГРН.

Как можно подать документы для оформления недвижимости:

– Самостоятельно (это самый бюджетный способ, так как уплатить нужно только госпошлину. Однако при личном обращении придется потратить много времени и нервов);

– Через представителя (оформить недвижимость в собственность по вашему поручению может и третье лицо при наличии нотариально заверенной доверенности на право совершения таких действий (риэлтор, юрист). Преимущество этого способа не только в том, что Вы не тратите свое время, но и в качестве сбора документов, что исключает возможность отказа в регистрации);

– Заказным письмом по почте (закон позволяет направить документы по почте заказным письмом. При этом нужно быть очень внимательным и составить полную опись всех прилагаемых документов. Так как в этом случае сроки оформления недвижимости увеличиваются, и возрастает риск отказа в регистрации из-за ошибок в оформлении документов, то применяется он редко, исключительно при невозможности воспользоваться другими способами).

Что облегчит и ускорит получение документов:

-обращение в МФЦ вместо Росреестра;

-предварительная консультация у юриста;

-самостоятельная предварительная проверка приобретаемого объекта на предмет обременения и ареста.

Когда могут отказать в оформлении недвижимости.

  Не всегда органы Росреестра регистрируют объект после предоставления документов. Иногда они вынуждены отказывать в регистрационных действиях по различным причинам. Они могут быть следующими:

– Ложные сведения в предоставленной информации (некоторые недобросовестные граждане пытаются продать объект, на реализацию которого не имеют никакого права. Часто это откровенные мошенники, перепродающие одну и ту же квартиру несколько раз. Кое-кто может скрыть наличие несовершеннолетних детей, что тоже недопустимо и служит основанием для отказа в регистрации. Некоторые люди пытаются продать жилье втайне от супруга, что делает невозможным оформление такой недвижимости при выявлении подобного факта);

– ошибки в заявлении, иногда которые допустил регистратор его заполняющий. Поэтому помимо проверки самого текста, делайте фото подаваемого документа);

– Выявление запрета на проведение сделки (это наиболее распространенная причина, так как жилье часто находится в залоге у банка в качестве обеспечения не только по ипотечным кредитам, но и по обыкновенным. Запрет сделок накладывается и судом при рассмотрении имущественных споров);

– Арест имущества, представленного к отчуждению (иногда судебные приставы накладывают запрет на отчуждение объекта, принадлежащего должнику. Естественно, оформление такой недвижимости в собственность до снятия ареста невозможно).

Профессиональная помощь в оформлении недвижимости.

   Если Вы все-таки решили не тратить свои нервы и здоровье на самостоятельное оформление получаемого объекта, то рекомендую обратиться в юридическую компанию «ЗАЩИТА», чтобы юристы сделали всё за Вас. В таком случае придется увеличить расходы, но зато Вы сэкономите время.

   Одно могу гарантировать: при выборе такого способа оформление недвижимости в собственность не доставит Вам никаких неудобств.

  Наша компания оказывает весь спектр услуг по оформлению права собственности. Консультанты объяснят всю процедуру, включая порядок оформления недвижимости юридическими лицами. Фирма работает по г. Клин, Дмитров, Конаково, Солнечногорск, Зеленоград, Химки, Москва. Специалисты помогут Вам выгодно продать как жилье, так и другое имущество, а также приобрести любой объект по сниженным ценам.

  При этом юристы по недвижимости полностью обеспечат не только документальное обеспечение сделки, но и сами оформят объект на Ваше имя. Компания Юридический центр «ЗАЩИТА» занимается приватизацией, наследуемым недвижимым имуществом, а также работает с договорами дарения. Приходите и мы Вам обязательно поможем!